Предлагаем Вашему вниманию информацию о Крещении господнем в 2014 года, которое состоится уже в это воскресенье. Из нашей статьи Вы узнаете о всех традициях и приметах этого праздника.
На воскресный день после торжества Богоявления (Трех Царей) приходится праздник Крещения Господня, в латинской традиции отделенный от Богоявления. Этим праздником завершается литургический период Рождества Христова.
Корни этого праздника, хотя он и является отдельным в Западной Церкви, следует искать на Востоке, поскольку — несмотря на четкую указание в Евангелиях — в римской литургии не отмечалось особняком от Крещения. Декретом Священной конгрегации обрядов от 23 марта 1955 в день 13 января был установлен память крещения Христа, вместо прежней октавы Богоявления. Пособорная реформа литургического календаря 1969 определила этот день как праздник Крещения Господня, изъяла термин «память» и передвинула празднования на воскресенье после 6 января.
По своей сути это праздник (как его и воспринимает восточная традиция) также Епифания — Богоявление. Христос пришел во плоти, Отец Небесный определенно назвал Его своим Сыном и велел Его слушаться, Дух Святой сошел в виде голубя. Уединенное празднования этих «Епифаний» означает не несогласие Западной Церкви с такой трактовкой событий Востоком, а стремление подчеркнуть, что вот она — точка отсчета. Именно с этого момента началась публичная, открытая деятельность Спасителя.
Это связано не только с Его укрытым молитвенной жизнью (или событиями, которые считают возможными авторы апокрифов). До достижения 30-летнего возраста мужчины Израиля не имели права проповедовать. Считалось, что взрослости, развития человека достигают не ранее 30 лет, а соответственно, не могут проповедовать.
Иисус принял крещение «в Вифании, по другую сторону Иордана». Сегодня это место называется Хрибет-эль- Медеш; библеисты считают, что именно там скрывался пророк Илья. Иордан в том месте мелкий, и в него впадает приток, который не пересыхает даже в жару.
Ритуальное омовение существует в разных религиях мира, однако что касается Христа, то Он, будучи Непорочным Агнцем, НЕ смывал с себя грехи, а через это погружение принял на себя все те грехи, которые мы смываем в крещении. Наше крещение не является ритуальным омовением, Христос наполнил его реальностью Таинства.