-->
Вторая часть записи о том, что можно есть в Великий пост 2013 года. Также в этой записи Вы сможете найти удобный календарь, который поможет Вам.
Часть первая Великий пост в 2013 году. Что можно есть. Календарь. Часть 1
Богатая народная кулинарная рецептура давала возможность готовить разнообразные и высокопитательные, а потому и вкусные завтраки и обеды — борщи, кулеши, кисели, компоты и многое другое.
Следовательно, утверждение, что церковь таким образом истощала прихожан — обычная выдумка неумелой атеистической пропаганды.
В связи с этим стоит привести одно весьма интересное свидетельство. В 20-е годы Этнографическая комиссия Академии наук разослала на места вопросник из народного агрокалендарях. Среди вопросов был и такой: «Что вы знаете о Великом посте?»
Поступило более тридцати с лишним тысяч ответов из всех регионов, в том числе и с Кубани. Я приведу один, на мой взгляд, интересный отзыв:
«Христианство учит, — писал он, — что пост ввел сам Бог. В Евангелии сказано, что Иисус постился в пустыне 40 дней. Но еще задолго до христианства так же говорили много древних народов. В них также боги и пророки страдали, постились, боролись с искушением, умирали и воскресали. Но это еще не корни постов, как говорят люди. У первобытных народов, живших при помощи охоты, были определенные правила, что именно принимать и когда. Эти правила охраняли дичь от хищнического истребления, сохраняли созревшие семена на растительных самосевах. Наши предки имели наибольший пост как раз накануне весны, когда становилось сложнее всего с едой. Перед постом производили «масленицу» — щедро угощали умерших предков. А к весне накладывали на себя всевозможные ограничения — «мясопост», «Сыропост», а потом и вовсе было пусто.»
Вот так воспринимал простой крестьянин форму и целесообразность постов. Как по мне, — довольно своеобразно. Но это еще не все. До сих пор считалось, что на Великий пост, о чем уже упоминалось выше, запрещались разнообразные развлечения, в том числе и песни.
Исключением была лишь Петровка.
И каково было мое удивление, когда в рукописных фондах той же этнографической Комиссии ВУАН я наткнулся на ответ одного из авторов — В. Пасечника из села Нетребовка Томашпольского района Тульчинского округа. Он сообщал, что во время Великого поста выполнялись своеобразные постовые песни. Это чуть ли не первое свидетельство такого рода в этнографической литературе.
И так, что же можно есть, а что есть нельзя в Великий пост 2013 года?
Надеюсь, что удобный календарь, который нам удалось найти на просторах интернета поможет Вам с этим. Сохраните его себе на компьютер и периодически посматривайте.
Удачи Вам и всего самого лучшего!